Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16февраля2025
«Ядерная физика» для фаундеров

1Опаснейшая ловушка для стартапа — делить свою аудиторию на «ядерную», в смысле главную, и всех остальных. Понятно, что в самом начале хочется зарабатывать побыстрее и побольше, поэтому типа нужно угождать всем. Но что такое «неядерная» аудитория?

2Это случайные пользователи, которые пришли и ушли? Это те, кто приносит меньше денег, чем «ядерные»? Это те, которым продукт не особо нужен? Но это значит, что стратегически длинных и больших денег на них не заработать.

3А зачем тогда вкладываться в их привлечение, удержание и доработку продукта под них? Если те же самые усилия, вложенные в «ядерную» аудиторию, принесут гораздо больший возврат на инвестиции своих мозгов, времени и денег.

4«Ах, они же сами приходят, не гнать же их». Можно и не гнать, пусть сами уходят 😉 Но ничего специально для них делать точно нельзя. Потому что это отвлекает и сбивает фокус с главного.

5«А как же диверсификация?». Никак! Потому что, как считает Уоррен Баффет, «о диверсификации говорят только те инвесторы, которые не знают, куда инвестировать». Но ты-то знаешь, если ты решил сделать на эту тему стартап!

6Большим компаниям приходиться диверсифицироваться, когда они вырастают до предела насыщения своего основного рынка. Но если ты достигаешь насыщения ещё на этапе стартапа — значит, твоя «ядерная» аудитория слишком мала, чтобы делать для неё стартап.

7А если ты свою ядерную аудиторию ещё не всю выбрал, то какого хрена ты отвлекаешься на всякую побочку? Поэтому у стартапа должна быть только «ядерная» аудитория и «не его», на которую он попросту плюёт.

8Кто такая «ядерная» аудитория твоего стартапа? А то, что ты сейчас делаешь — оно для «ядерщиков» или просто потому, что ты можешь это сделать?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com