Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
12февраля2025
Конкурента нужно бить не по морде, а по яйцам

1Нетфликс запустил свой почтовый сервис по прокату DVD-дисков, когда на этом рынке рулила компания Blockbuster с 9 тысячами оффлайновых точек проката и несколькими миллиардами долларов выручки.

2Однако 800 миллионов из этих нескольких миллиардов выручки Blockbuster зарабатывал на штрафах за возврат взятых напрокат дисков позже положенного срока!

3А Нетфликс позволял держать своим клиентам диски сколь угодно долго, пока клиент платил $19.99 в месяц за подписку. Просто получить новые диски можно было только в обмен на старые.

4При этом в качестве штрафа за поздний возврат клиент Blockbuster мог заплатить даже меньше, чем за подписку Нетфликс 😉 Но этот штраф начислялся каждый день и жутко всех бесил. В конечном итоге в 2010 году Blockbuster обанкротился, накопив порядка 1 миллиарда долларов долга.

5Нетфликс победил не потому, что он «переборол» Blockbuster, противопоставив силе силу, так у Нетфликса не было сравнимых с Blockbuster сил. Он просто ударил его по больному месту — тем самым штрафам за поздний возврат, за который все Blockbuster ненавидели.

6Когда ты маленький стартап, не нужно пытаться стать лучше большого конкурента в том, в чём он хорош, это вряд ли выйдет. Гораздо проще стать лучше в том, в чём он плох!

7В чём плох твой большой конкурент? За что его не любят? Как ты можешь это у себя исправить?


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com