5февраля2025
Главный принцип создания самой лучшей образовательной платформы
1Если задуматься, то главная цель любого обучения — это изменить обычное поведение человека. Чтобы он начал делать что-то новое, перестал делать что-то старое или стал делать старое по-новому 😉
2Если человек чему-то «обучился», а продолжил делать то же самое, что и раньше, тем же самым образом — значит, он ничему в результате не научился. Или учился тому, что ему даже нужно не было.
3Если главная цель обучение — изменение поведения человека, тогда главный способ проверки того, научился ли он чему-нибудь — это отслеживание изменений в его поведении. Что изменилось — тому он и научился.
4Повторюсь, что нужно отслеживать изменения в обычном поведении, а не в результатах тестов на усвоение материала. Как сказано в Уставе Корпуса морской пехоты США: «В критической ситуации вы не подниметесь до уровня своих ожиданий, а упадете до уровня своей подготовки». Поэтому задача обучения — повышать уровень, до которого человек может упасть в практической деятельности 😉
5Ну а тогда получается, что главная фишка по-настоящему эффективных образовательных платформ — это система отслеживания изменений специфического поведении обучаемых. «Специфического» — касающегося тех аспектов поведения, которые должно затронуть обучение.
6Отсюда вытекает два главных вопроса. Из каких источников платформа будет брать информацию об этом специфическом поведении. И как она будет эту информацию анализировать, чтобы замечать в нём изменения.
7Если ты сумеешь найти ответы на эти вопросы в нужной теме, то сможешь создать такую образовательную платформу, которая станет лучше всех других платформ в этой теме 🚀
