Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
29января2025
Лучше конкурировать не с КЕМ-ТО, а с ЧЕМ-ТО

1Самые крутые стартапы конкурируют не с другими продуктами, а с целыми рынками!

2Убер конкурировал с существующим на тот момент рынком такси. Эйрбнб — с рынком гостиниц. ChatGPT — с рынком поиска, пусть даже и состоящим по большому счёту всего из одного игрока.

3Такие стартапы могут не заниматься мелочным сравнением себя с другими, а заниматься пропагандой нового способа что-то делать — что делает их «революционными».

4Потому что пропаганда — это инструмент для совершения революций. А вот революцию, вызванную сравнением конкурентных преимуществ большевизма с царизмом, я себе даже вообразить не могу 😉

5Если тебе кажется, что у твоего продукта нет конкурентов — ты или занимаешься полной хернёй, или не понимаешь, что твой конкурент это целый рынок.

6Вернее даже так. Разница между полной хернёй и невь@бенной крутостью состоит не в том, что ты делаешь — а в том, можешь ли ты назвать рынок, с которым ты собрался этим самым конкурировать 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com