Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27января2025
Успешные стартапы не решают проблемы, а воспитывают привычки

1Если бы пользователи оставались в сервисе навечно, на их привлечение можно было бы тратить практически любые деньги. Потому что рано или поздно они бы окупились.

2Следовательно, коэффициент удержания пользователей важнее, чем стоимость их привлечения. Но никакими регулярными уговорами и убеждениями добиться такой степени удержания невозможно.

3Возьмём самый тупой пример. Если ты каждый день уговариваешь себя пойти на фитнес, то рано или поздно ты перестанешь на него ходить 😉 Вечно ходить на фитнес можно, только если это превратилось в привычку. Когда ты перестаёшь даже думать «ходить или не ходить» — а в положенное время просто берёшь сумку и туда идёшь.

4Получается, что успешными становятся не те сервисы, которые решают какую-то проблему — а сервисы, которыми люди привыкают пользоваться. К тому же, если ты реально взял и решил проблему пользователя, то ему больше незачем твоим продуктом пользоваться. А если так и не решил — то тем более незачем 😉

5Однако нельзя надеяться на то, что у пользователей такая привычка возникнет сама собой. Ведь привычки обычно нужно специально воспитывать. Причём напоминания, уговоры и убеждения не считаются. Так как они ни фига не работают, как в том же примере с фитнесом.

6Откуда вытекает важный вопрос — а какими другими способами ты пытаешься воспитать у своих клиентов привычку пользоваться твоим продуктом?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com