Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
9января2025
Если надоело тушить пожары во время наводнений

Нельзя заранее взять и нарисовать картинку идеальных бизнес-процессов для своей компании. Непременно начнут вылезать нюансы, которые тебе придётся разруливать вручную. И как на этой амбразуре не умереть?

1Идеальный бизнес-процесс — это когда никто ни с кем не общается 🙊 Ни ты с сотрудниками, ни сотрудники друг с другом. Потому что нет поводов, ведь каждый спокойно занимается своим делом.

2Если ты получаешь вопрос или проблему от сотрудника, первое действие — дать ответ или разрулить проблему. Но это ещё не самое главное.

3Самое главное — «кодифицировать» ответ или решение проблемы. Формально «кодифицировать» — это «свести в кодекс, свод законов и правил». Фактически после решения текущей задачи, нужно сразу сделать то, что предотвратит появление этого же вопроса или проблемы в будущем. Добавить новый этап в бизнес-процесс, обновить инструкцию, добавить новый пункт в чеклист или что-то подобное.

4Без «кодификации» нельзя считать, что ты ответил на вопрос или разрулил проблему. Потому что это будет решение «в моменте». И этот момент всплывёт ещё не раз в будущем ☹️

5А если ты начнёшь кодифицировать все свои действия, то с каждым разом количество всплывающих вопросов и проблем у тебя будет уменьшаться.

6А если свои действия вслед за тобой начнут кодифицировать ещё и твои сотрудники, тем же образом начнёт уменьшаться количество проблем в их взаимодействии — пока они вообще не перестанут друг с другом общаться 🙊

7К чему и нужно с самого начала стремиться 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com