Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
8января2025
Как превратить 35 тысяч долларов в 28 миллиардов

1Поработав парковщиком и на складе спорттоваров, Джейми Солтер как-то сумел накопить 35 тысяч долларов — и купил загибающуюся компанию, выпускавшую сноуборды. Через несколько лет он её привёл в чувство и продал за 5 миллионов.

2В 2010 году Солтер создал Authentic Brands Group, занявшись системной скупкой загибающихся брендов. Фишкой стало то, что компания не производила товары под купленными брендами. Она лицензировала бренды дистрибуторам и розничным компаниям, чтобы те сами их производили. А сам Солтер только получал лицензионные отчисления за каждый проданный товар.

3В 2022 году Солтер купил загибающийся к тому моменту бренд Reebok, который тоже стал лицензировать. Однако он сам занялся централизованным маркетингом для восстановления образа бренда. И это ему удалось! Через два года объём продаж товаров с брендом Reebok вырос на 40%.

4Сейчас Authentic Brands Group стоит 28 миллиардов долларов! И это вторая по размеру после Диснея компания в мире, занимающаяся лицензированием брендов.

5Первый вывод. Сколько бы ты ни парился над разработкой или производством, решает всё-таки маркетинг. К слову, Red Bull это тоже исключительно маркетинговая компания, продающая под этим брендом совсем другой напиток, найденный основателем Red Bull в Таиланде.

6Второй вывод. Любую компанию, создавшую бренд и имеющую клиентов, можно реанимировать. Просто обычно это удаётся посторонним чувакам, которые вникают в ситуацию не изнутри, а сверху — со стороны маркетинга и таблицы прибылей/убытков.

7Чувствуешь, что твой бизнес начинает тормозить или вообще загибаться? Тогда считай себя тем самым посторонним чуваком, который решил купить и реанимировать твой бизнес.

8Что он первым делом сделает? Начнёт добавлять к продукту какие-то новые фичи? Вот уж вряд ли 😉


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com