30декабря2024
Хочешь, чтобы к твоему стартапу относились, как к взрослому?
1Начав консультировать венчурный фонд поздних стадий, я обратил внимание на одну особенность «взрослых» стартапов. В их инвестиционных презентациях нет ни слова про свою уникальность. Ни в виде УТП, ни в виде уникальных фич продукта, ни в каком другом виде. По двум причинам.
2Во-первых, если такая уникальность когда-то и была, то за прошедшие годы она неминуема была скопирована конкурентами. Даже более того, список аналогов с большим количеством клиентов и размером выручки эти стартапы используют как доказательство того, что их рынок достаточно большой, чтобы они сами могли на нём вырасти ещё больше.
3Во-вторых, подавляющее большинство доживших до этой стадии стартапов начинало как раз с копирования того, что у кого-то уже работало. Что как раз и позволило им дожить до этого возраста, так как они с первых дней начинали конкурировать с аналогами за место под солнцем. И приобрели достаточно опыта, что успешно продолжать это делать и дальше.
4Говорят, что «молодость — это недостаток, который со временем проходит». По аналогии можно сказать, что «уникальность — это достоинство, которое со временем проходит» 😉 Когда был выпущен уникальный и супертехнологичный ChatGPT? Месяц назад исполнилось всего 2 года. Сколько за это время уже появилось аналогов? То-то и оно.
5Тем не менее молодые стартаперы до сих пор присылают презентации с описанием «уникального продукта, у которого нет аналогов» — считая это главным основанием для инвестиций. А слыша про какой-нибудь успешный стартап, начинают докапываться, в чём состоит уникальность его продукта — типа без этого он не смог бы стать успешным.
6Хочешь, чтобы к твоему стартапу относились, как к взрослому? 💪 Строй планы его развития и завоевания рынка, исходя из того, что никакой уникальности у него нет!
