Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
29декабря2024
Челночная дипломатия как бизнес-модель для стартапа

1Генри Киссинджер изложил принципы «челночной дипломатии» в известной истории «Как простому сибирскому мужику жениться на дочке Ротшильда». План этот основывался не на хитровыдуманных гипотезах, как можно познакомить мужика с дочкой Ротшильда, а потом ещё и заставить их друг друга полюбить — а на очевидных фактах.

2Очевидно, что даже дочка Ротшильда не откажется выйти замуж за здорового мужика, Ротшильда устроит зять-президент банка, а банк обрадуется президенту-зятю Ротшильда. Вся суть дипломатии — придумать, что в алгоритм решения задачи нужно добавить банк, а потом поработать челноком, чтобы сложить кусочки мозаики воедино.

3Самые успешные стартапы тоже ничего не выдумывают, они всего лишь работают челноками 😉

4Возьмём, к примеру, Убер. Очевидно, что владельцы машин не против «побомбить» в свободное время, водитель не хочет мотаться на другой конец города за пассажиром, а пассажир хочет сесть в машину через 5 минут после вызова.

5Осталось только найти способ, как желающий «побомбить» сможет в любой нужный ему момент найти желающего куда-то поехать неподалёку от себя. Таким образом, в основе Убера нет ни одной выдумки типа «а вдруг людям это нужно» или «а вдруг они этого захотят».

6Этим-то и отличаются успешные стартапы от неудачных. Неудачники высасывают гипотезы своих продуктов из пальца, а потом удивляются, что они не работают. Успешные стартапы предпочитают основываться на очевидных вещах, придумывая лишь продукт, который соединит эти очевидные вещи воедино.

7А все ли вещи, которые лежат в основе твоего стартапа, очевидны? Не нужно ли добавить туда какой-то кусочек мозаики типа банка из задачки про сибирского мужика и дочку Ротшильда — чтобы картинка сложилась?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com