Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
23декабря2024
Ты можешь зайти даже на насыщенный рынок

1Потому что такой штуки как «насыщенный рынок» нет 😉 Ведь рынок существует не сам по себе, а только в головах потребителей.

2А потребители — это люди с короткой памятью, которые быстро забывают и быстро переключаются. К тому же постоянно рождаются новые потребители, которым даже забывать ничего не нужно, чтобы воспринять что-то новое.

3Давайте возьмём совсем тупой пример с блогерами. Каждый блогер — это по сути продукт. И в каждый момент времени рынок блогеров «насыщен», так как существует куча блогеров на любую тему, которую только можно придумать.

4Однако, если сравнить, кого ты читал, смотрел или слушал 3 года назад, и сейчас — этот набор будет отличаться не меньше, чем процентов на 80. Потому что кто-то забылся, а вместо него ты увидел и запомнил кого-то другого.

5Ключевая фраза — «увидел и запомнил»! Вот и вся суть конкурентной борьбы — нужно научиться создавать запоминающиеся продукты.

6Да, с блогерами попроще, потому что блогер тебя ничем не держит. Начинать пользоваться новым или переключаться между разными софтверными продуктами посложнее, потому что сила инерции повыше — но принципиально это ситуацию не меняет.

7Так что, «насыщенных» рынков не существует. Есть продукты, про которые люди забывают. Есть продукты, которые люди видят и запоминают. И есть вся остальная серая масса, которая пытается козырять какими-то незапоминающимися конкурентными преимуществами.

8А что заставит людей запомнить твой продукт?


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com