18декабря2024
Твой рост — это их рост
1Маркетинг-хуяркетинг — это всё хорошо и замечательно. Но самый простой и дешёвый способ, чтобы твой стартап быстро рос — добиться того, чтобы быстро росли твои пользователи. В зарабатывании денег, в достижении своих целей или в чём-то другом, что обещает им твой стартап.
2Поэтому минимальный жизнеспособный продукт — он не не про продукт, не про маркетинг и не про продажи. А про то, как любым способом научиться делать так, чтобы твои первые пользователи начали быстро расти.
3Чтобы потом превратить работающий способ в продукт, который будет экономить твоё время на возню с пользователями.
4После чего будет достаточно просто рассказывать налево и направо про то, как быстро растут твои пользователи, чтобы получать новых.
5Поэтому стартап лучше всего начинать с простых вопросов. Кому и в чём ты хочешь помочь вырасти? Хотят ли они этого на самом деле? Можешь ли ты им в этом реально помочь? Если все три ответа — «да», то рано или поздно у тебя всё получится.
6Как ни удивительно, но большинство неудач стартапов, которые я видел, проистекали только из-за того, что их фаундеры не могли внятно ответить на эти вопросы с самого начала. Или через некоторое время забывали про свои ответы на них, увлёкшись ростом своего бизнеса вместо роста своих пользователей.
