Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16декабря2024
Если тебе кажется — значит, так оно и есть

1Как ни странно, но один из частых вопросов, которые задают стартаперы — «Как понять, что то, что я сделал, не работает?».

2Причины задавать такой вопрос понятны. Слишком много сил и эмоций было потрачено на создание продукта, чтобы взять и от него отказаться. Слишком часто рассказывают волшебные истории о том, как у кого-то что-то долго не получалось, а потом вдруг как полетело. Поэтому начинает казаться, что лучше ещё немного потерпеть, чем «перестать копать за 100 метров до клада» 😉

3Вспомнил об этом, потому что наткнулся на хорошую мысль: «Самое главное конкурентное преимущество фаундера — это то, что он способен разглядеть жестокую правду раньше, чем другие».

4И ведь правда. Потому что, как говорил Джефф Безос, «шансы на успех стартапа пропорциональны тому, сколько новых гипотез он способен проверить в единицу времени». Но как можно быстро проверить много новых гипотез, если ты долго не в силах отказаться от старой?

5В общем, если кажется, что оно не работает — значит, оно не работает 😉 Быстро бросай это и переходи к следующей гипотезе. Чем раньше ты начнёшь отказываться от старого, тем больше ты попробуешь нового.

6Ну а тогда, по правилу Безоса, твои шансы начнут быстро и пропорционально расти 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com