7декабря2024
«Нужно довести до ума» — кого или что?
1Если ты не умеешь удерживать клиентов, то твой бизнес станет похож на дырявое решето. Все деньги, которые ты тратишь на привлечение клиентов, будут уходить вместе с ними в никуда. В смысле к другим 😉
2Но как удержать клиентов? Для этого их обычно бомбардируют сообщениями с рассказами о новинках и акциях. Хотя клиенты уходят совсем не потому, что в продукте не появилось новых свойств, или потому что им не предложили какую-нибудь скидку.
3Подавляющее большинство клиентов отваливается, потому что они даже не начинали по-настоящему пользоваться продуктом. Или потому что не видят пользы от того, что пользуются им кое-как 😉
4Значит, на самом деле задача удержания клиента в приложении или облачном сервисе сводится к тому, чтобы помочь ему выжимать максимум из того, за что он уже заплатил и чем уже пользуется.
5Поэтому вместо того, чтобы выдумывать очередную новую сногсшибательную фичу для своего продукта, можно сделать гораздо более простую вещь.
6Возьми 10 случайных пользователей своего продукта и помоги им сделать что-то нужное для себя с помощью твоего продукта — но что они пока не сделали из-за незнания или неумения им пользоваться в полный рост. А потом добавь в свой продукт то, что поможет сделать то же самое остальным пользователям.
7А потом возьми 10 других пользователей и проделай аналогичный фокус. Уверен, что после нескольких таких итераций количество отваливающихся от твоего продукта пользователей упадёт в разы.
8Глядишь, и ничего нового для этого сочинять даже не придётся. Ведь частенько достаточно просто довести до ума то, что уже есть.
9Только главное — поставить перед собой задачу довести до ума не продукт сам по себе, а его пользователей 😉
