1декабря2024
Можно сделать… если не знать, что это невозможно
1С одной стороны, я в течение полугода наблюдал агонию нового кафе рядом с домом. У его управляющего не было опыта работы в кафе, и поэтому он так и не сумел наладить его работу. Сейчас там нормально работает другое кафе.
2С другой стороны, только что созданный Тинькофф-банк принципиально набирал сотрудников «без опыта работы в банковской сфере». Но этот банк стал одним из ведущих банков в стране.
3Так нужны сотрудники с опытом работы в данной сфере или нет? А это зависит от того, что ты хочешь создать!
4Если то же самое, что и другие — то лучше брать сотрудников с опытом. Зачем самому наступать на те же самые грабли, если можно взять людей, которые уже научились их обходить.
5А если что-то, что работает внутри совсем по-другому — то сотрудников с опытом брать нельзя. Потому что они будут пытаться работать как привыкли. А переучивать сложнее, чем сразу научить как надо.
6К тому же сотрудники с опытом могут офигеть от того, что ты от них требуешь в новых условиях 😉 Сотрудник обычного банка мог обслужить 3–5 клиентов в час. А сотрудник цифрового — 100 клиентов в час. Да, с автоматизацией, да, с ботами-помощниками — но 100 клиентов!
7Для сотрудника обычного банка это могло стать непреодолимым психологическим барьером, для оправдания которого он бы даже нашёл логичные объяснения. А сотрудник без опыта работы в банке не знал бы, что это невозможно — и поэтому сделал бы 😉
8На этом фоне безумием выглядят запросы стартапов, ищущих инвесторов и советников «с опытом работы на целевом рынке». Ведь «стартап» — это по определению что-то новое. Ну а тогда «опыт работы» — это то, что по определению этому новому будет мешать.
9Ведь многие стартапы вообще добились успеха только потому, что они делали что-то, не зная, что это невозможно 😉
