Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
13ноября2024
Приносить пользу должно быть выгодно!

1Услышал тут в интервью основателя, что ServiceTitan зарабатывает своим софтом с каждого клиента в 3 раза больше конкурентов. На вопрос «Как вам это удаётся?» основатель ответил так: «Мы приносим клиентам значимую и измеримую пользу и берём за это свою долю от неё».

2Грубо говоря, его софт позволяет сервисным компаниям обслуживать больше клиентов, поэтому стартап берёт за это часть получаемой таким образом дополнительной выручки компании. В то время как конкуренты берут с компаний абонентскую плату, зависящую от количества рабочих мест.

3Ключевые слова — «польза», «значимость» и «измеримость». Если стартап не приносит пользу, то он вынужден брать деньги за что-то другое. Если приносимая польза покупателю не важна, то платить долю он не будет. Если пользу нельзя измерить, то посчитать долю не удастся.

4Вывод логичный, хоть и обидный. Приносить пользу должно быть выгодно! А если твой стартап мало зарабатывает — значит, он приносит мало значимой пользы. Или ты берёшь деньги совсем не за то.

5А все остальные причины — это просто отмазки.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com