12ноября2024
Удержание пользователей — это вредная метрика
1Стартапы должны внимательно следить за своими метриками — это правда. Но проблема в том, что не все метрики одинаково полезны 😉 Метрики, в полезности которых обычно не сомневаются — это метрики удержания. Насколько часто пользователь возвращается в продукт, насколько долго он им пользуется, сколько процентов от него отписывается и так далее. И очень зря не сомневаются!
2Ведь хорошие значения этих метрик зачастую демонстрируют бесполезность или даже вредность продукта. Например, человек быстро привыкает к наркотикам и практически не может с них слезть. Полезно ли постоянно торчать в ТикТоке или Инстаграме? Или когда люди в течение нескольких лет регулярно изучают иностранный язык на онлайн-курсах — это о чем говорит? Наверное, о том, что выучить язык на этих курсах нельзя 😉
3Да, даже в этих случаях высокое удержание говорит о способности бизнеса зарабатывать деньги. Но является ли количество денег твоей главной целью? Если да, то почему ты не занялся продажей наркотиков?
4Вернее даже так. Ты уж определись, чем хочешь заниматься — продажей цифровых наркотиков или принесением пользы? Если первым, то твоя главная метрика — это безусловно удержание. А если вторым, то нужно подумать — в виде какой метрики можно оцифровать твою пользу. И в этом случае, если по-настоящему задуматься, эта метрика вряд ли окажется удержанием!
5Самый же дебильный вариант — когда ты хочешь приносить пользу, но решаешь оценивать её в терминах удержания. Как тот создатель курсов английского, считающий пользу своих курсов в регулярности и длительности обучения ☹️
6Успех стартапа определяется тем, какая метрика выбрана в качестве его путеводной звезды. Так что это ключевая вещь, в которой нельзя ошибиться.
7А во всём остальном — можно. Потому что правильная метрика подскажет, ошибся ли ты, или делаешь всё правильно.
