31октября2024
20 долларов, 20 минут и 8 часов
1Когда фаундер DoorDash сам нанимал людей в тогда ещё совсем стартап, он давал кандидату 20 долларов, 20 минут и 8 часов. 8 часов на то, чтобы найти 100 новых клиентов. 20 долларов на то, чтобы это сделать. И 20 минут на то, чтобы прямо сейчас ответить на любые вопросы, которые могут ему в этом помочь.
2На возмущённые вопросы кандидатов «Какого хрена? Я пришёл наниматься на совсем другую позицию», он отвечал: «Я понимаю, что вы на такое не подписывались. Но работая в этом стартапе, вы бóльшую часть времени будете не понимать, что можно сделать, решая задачи, которые вам обязательно нужно решить. Поэтому я хочу сразу увидеть, как вы с этим справляетесь.».
3Если ключевыми сотрудниками стартапов должны быть люди, умеющие решать задачи, к которым они не были готовы… значит, фаундерами стартапов могут становиться только те люди, кто может ставить задачи, к которым никто не был готов. Включая их самих 😉
4Другими словами, искусство фаундера — это умение ставить неожиданные задачи, в том числе и перед собой. Потому что стартапы губит инерция («мы всё время делали это вот так») и туннельное мышление («все так делают»}. А правильные фаундеры должны уметь вырываться из этого замкнутого круга — внутри которого ничего нового придумать по определению невозможно.
5Итак, какую неожиданную задачу ты можешь перед собой поставить? Которую ты к тому же должен решить за 20 долларов и 8 часов 😉 Ну или хотя бы серьёзно в этом продвинуться.
