Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24октября2024
Самая короткая дорога на кладбище стартапов

1Самый короткий путь на кладбище стартапов — заняться «реализацией идеи», возникшей в голове основателя 😉 Потому что у стартапа нет цели и задачи «реализовать идею»! А что тогда?

2Сегодня из длинного интервью одного из директоров Shopify выцепил отличную фразу: «наша компания создана для поиска истины». Что на самом деле хотят люди? Как на самом деле мы можем им помочь? Что на самом деле мы должны для этого сделать?

3И эту истину до сих пор ищет успешнейшая компания, созданная 18 лет назад. Что же тогда говорить о только-только созданных стартапах. Большинство которых почему-то считает, что они свою истину уже знают — и им остаётся только её реализовать ☹️

4Хотя первый создаваемый стартапом продукт — это только первый инструмент для поиска первой истины. После чего продукт может и должен измениться, возможно, даже до неузнаваемости. И не один раз — по мере открытия всё новых и новых истин.

5Первый продукт, который сделали основатели Shopify, был интернет-магазином по продаже сноубордов 😉 Создавая который, они поняли, что на рынке тогда не было нормальной платформы для создания и обслуживания интернет-магазинов.

6Кстати, сейчас Shopify — это вовсе не конструктор интернет-магазинов, а финансовая компания. Ведь 76% выручки в прошлом году они получили не за подписку на платформу, а за финансовые услуги, оказанные интернет-магазинам, созданным на их платформе.

7А ты можешь хотя бы сформулировать вопрос, ответ на который ты ищешь своим стартапом? Ну кроме сакральных «будут ли люди пользоваться моим продуктом» и «могу ли я на этом заработать?» 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com