Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
15октября2024
Чтобы понять, может ли твой стартап стать по-настоящему успешным — нужно проверить, не скрывается ли в его фундаменте скелет большой идеи? 😉

1Стартап Shein стал одним из популярнейших производителей модной одежды с выручкой 32.5 миллиардов долларов. Его фишка в том, что он запускает в среднем 315 тысяч новых моделей в год. Для сравнения H&M запускает «всего» 4.4 тысячи моделей. Но на хрена Shein это делает?

2Как объясняет основатель Shein, новое поколение стало гораздо более независимым. Молодёжь уже не боится самовыражаться — что отражается в том числе на их желании носить то, что они хотят. Хотя в течение долгого времени модные дизайнеры буквально «диктовали» моду.

3Shein решил дать новому поколению возможность самовыражаться. «Мы не диктуем людям, что им носить, а отвечаем на их желания», — говорит основатель Shein.

4Но если дать возможность самовыражаться в полный рост — значит, сколько людей, столько должно быть и стилей. Ну OK, не прямо точно столько же, но в сотни раз больше, чем у обычных производителей. Чего и решил добиться Shein.

5Но люди ведь сами не знают, чего хотят 😉 Поэтому Shein сам придумывает и выпускает новые модели в количестве 100–200 штук, начинает их продавать и смотреть на заказы — если они идут, то Shein производит ещё.

6При этом у Shein нет своих фабрик, вся одежда шьётся на стороне. И такая модель производства одежды «по требованию» заставила Shein создать цифровую платформу для быстрого взаимодействия со своими поставщиками.

7Таким образом, большая идея Shein в том, что молодое поколение хочет и готово самовыражаться. Что отменяет старые принципы создания модной одежды под диктовку ограниченного круга модных дизайнеров.

8А можешь ли ты проложить прямой путь от пришедшей тебе в голову идеи того, что будет делать твой стартап — до большой идеи, объясняющей, почему он это будет делать? 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com