13октября2024
Принцип презентабельного прогресса
1Один стартапер спросил, стоит ли ему подаваться в Y Combinator, потому что «3 месяца акселератора и 500 тысяч долларов инвестиций ему явно недостаточно, чтобы сделать продукт, с которым можно выступить на демо-дне». На что Пол Грэм ответил следующее.
2«Правда в том, что присутствующие на демо-дне инвесторы не ожидают, что ты за 3 месяца сделаешь больше того, что можно сделать за 3 месяца 😉 Поэтому твоя задача в том, чтобы спросить себя: «А что инвесторы будут считать прогрессом для стартапа твоего уровня?» — и сделать это. Вот по этому прогрессу тебя и будут оценивать.».
3За 3 месяца действительно невозможно пробурить дырку до центра Земли или построить большую компанию. Зато за 3 месяца фаундер может выстроить правильное целеполагание — помогающее им определить опорные точки для выстраивания своего прогресса. А потом начать его демонстрировать 😉
4Получается, что стартапу нужно строить свои планы «по принципу презентабельного прогресса». Какой прогресс и в чём именно я могу показать гипотетическому инвестору через следующие 3 месяца так, чтобы он от этого впечатлился?
5Впечатлит ли его количество написанных за это время строчек кода или добавленная функциональность продукта? Впечатлит ли его нарисованный за это время дизайн интерфейса или вбитый в Эксель план будущего возможного заработка? Если нет, то нужно искать другие опорные точки для прогресса.
6Если каждые 3 месяца ты будешь показывать презентабельный прогресс, то за пару лет ты легко улетишь в космос 😉 Ведь главная проблема большинства стартапов в том, что они слишком долго топчутся на одном месте — измеряя свой прогресс в каких-то внутренних единицах, которые никого снаружи ни в чём убедить не могут.
7А тебе обязательно нужно попасть в Y Combinator, что выправить своё целеполагание и начать работать по принципу презентабельного прогресса? 😉
