10октября2024
Почему айфоны продаются лучше, чем бигмаки
1А что было бы, если бы Макдональдс проводил бы громкие презентации новых версий своих бургеров, как Эппл делает это с новыми версиями айфонов?
2График сверху — количество ежеквартально проданных айфонов с резкими выплесками в те кварталы, когда Эппл проводил презентации. Как видно, эти выплески тянули усреднённую линию тренда продаж вверх.
3График снизу — плюс-минус стабильная выручка Макдональдса с небольшими сезонными колебаниями. Появились бы у него после регулярных презентаций аналогичные резкие выплески, создающие тренд на рост?
4Первый плюс таких презентаций — регулярное привлечения внимания к себе. Но внимание привлекает не сам факт презентации — а то, что на ней объявляют. Чтобы презентация была громкой, нужно объявлять на них что-то интересное. Причём каждый раз.
5Отсюда второй плюс — каждый год нужно работать над чем-то новым, что окажется ещё громче, чем в прошлом году. И это отличный метод, чтобы инициировать непрерывную конкуренцию с самим собой. А не просто хорошо работать или постепенно улучшаться.
6Жить циклами от презентации к презентации — это, конечно, жизнь рывками. Однако автор книги «Русская модель управления» высказал забавную теорию, что россияне могут находиться только в двух состояниях — аврал или застой. А чтобы бизнес рос, его нужно загонять в состояние аврала.
7И это третий плюс для российской специфики. Ведь что такое работа над новыми продуктами к очередной презентации, как не растянутый во времени аврал. Хотя мне кажется, что особой русской специфики в смене застоев и авралов на самом деле нет 😉 Поэтому это просто третий плюс.
8На когда ты назначишь свою первую громкую презентацию? А о чём новом и громком ты на ней заявишь?
