Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
8октября2024
За двумя зайцами погонишься — хотя бы одного поймаешь 😉

1Обычно говорят, что «стартап должен заниматься чем-то одним». Хотя на самом деле стартап может заниматься разработкой одновременно двух продуктов, даже не размывая свой фокус. Но только при одном условии.

2Этот второй продукт должен быть внутренним — который помогает развивать основной продукт. Причём этот внутренний продукт со временем может стать внешним и основным. Как это произошло с MailChimp, внутренним продуктом рекламного агентства, или Slack, внутренним продуктом игровой студии.

3Самая интересная и важная фишка в том, что зачастую такой внутренний продукт нельзя сделать хорошим — если не заниматься им а) для основного продукта и б) в оставшееся от основного продукта время!

4Потому что это гарантирует, что в нём будет реализовано то, что от него реально нужно. И только то, что нужно, безо всяких фантазий типа «а хорошо бы…» — потому что на это тупо не хватит времени и сил 😉

5Подумал об этом, когда писал сегодняшний обзор в фастфаундере про платформу для увязывания отдельных продуктовых метрик в единую стратегию. Если такой продукт создавать чисто на хотелках основателей, то его явно пришлось бы переделывать после первых же пилотов с реальными клиентами. Гораздо лучше, если таким первым клиентом станет сам разработчик!

6Второй раз подумал об этом тоже сегодня, когда обсуждал с одним фаундером архитектуру его продукта… и понял, что пара-тройка частей бэкофиса прямо-таки напрашивается на выделение в качестве отдельных пока (!) внутренних продуктов.

7А у тебя в стартапе случайно не вырисовывается внутренний продукт, который может стать новым MailChimp или Slack? 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com