5октября2024
Научиться придумывать задачки стало важнее, чем учиться их решать
1Нас всю жизнь учили «как» делать что-то, а не «что» нужно делать. Вспомните школу и университет — нам ведь всё время давали задачки, а потом учили, как их нужно решать. А не заставляли эти задачки придумывать, рассказывая про методы того, как это нужно делать.
2Те из вас, кто занялся предпринимательством, уже осознали порочность этого подхода. Ведь вам теперь приходится искать, какую бы задачку придумать, чтобы потом её героически решить 😉 А этому вас не учили, поэтому приходится доходить до всего самому.
3Тем более, что сейчас появился ИИ, который уже научился много всяких задачек решать. А скоро он будет уметь решать их ещё больше. И вот что в связи с этим интересно.
4А не изменится ли из-за этого принципиальная концепция образования? Не произойдёт ли смена акцентов с освоения навыков «как» на приобретение умений «что»? Чтобы главным результатом образования стало не умение решать задачки, а их находить!
5Причём это должно произойти не только в общем, но и в профессиональном образовании. А это значит, что на смену условных курсов «Как программировать на Python» должны прийти курсы типа «Как найти задачку, решение которой можно запрограммировать на Python?» 😉 Пример с Python, конечно, тупой, но общая мысль, я надеюсь, понятна.
6Из чего вытекает вопрос — а что тебе в связи с этим нужно менять в подходе к своему образованию, к обучению своих сотрудников и образованию своих детей?
