Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
27сентября2024
Масштабирование в стиле Брюса Ли

1Заметил, что масштабирование стартапа всегда связано с увеличением повторений чего-нибудь — открывается больше оффлайновых точек, большее количество людей совершает больше действий или что-то ещё в этом роде. Потому что дурное дело нехитрое 😉 Повторять одно и то же обычно можно сколько угодно долго, расширяясь при этом сколь угодно широко.

2А вот улучшения или увеличения усилий (включая увеличение бюджетов на рекламу) к реальному масштабированию не приводит. Это вызывает лишь краткосрочный рост, за которым наступает плато. Потому что улучшать больше некуда, усиливаться больше сил нет, или потому что аудитория рекламы в конце концов выжигается.

3Поэтому когда фаундер начинает рассказывать про «потенциал масштабирования» своего проекта, я всегда спрашиваю — а что для этого ты будешь больше и чаще повторять. Если ничего — тогда это не потенциал масштабирования, а беспочвенные надежды ☹️

4Брюс Ли говорил: «Я не боюсь того, кто изучает 10 тысяч различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 тысяч раз». Так и тут. Потенциалом для масштабирования обладают не те фаундеры, у которых 10 тысяч разных идей по улучшению своего бизнеса. А у тех, кто может отыскать одну вещь, которая работает — и повторить её 10 тысяч раз.

5А в твоём стартапе что будет повторяться 10 тысяч раз?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com