20сентября2024
Как несколько советов партнёра Y Combinator помогли стартапу вырастить выручку в 13 раз меньше, чем за год
1Не нужно недооценивать свой продукт. В прямом смысле — не нужно ставить на него низкие цены в надежде, что так его будут больше покупать. Цена продукта должно соответствовать его ценности. Либо его будут покупать по этой цене, либо в нём на самом деле нет ценности, и его нужно закрывать.
2Не нужно искать своих первых клиентов среди маленьких компаний. Они не могут платить за продукт нормальные деньги, поэтому клиенты у тебя будут, а деньги — нет ☹️ При этом ты потратишь хренову тучу времени сначала на их привлечение, а потом на танцы вокруг них, чтобы они не ушли.
3Не нужно смотреть на большие компании, которые сейчас вовсю работают с маленькими клиентами за маленькие деньги. Сейчас они могут себе это позволить. Но, как оказалось, многие из них в самом начале заряжали такие ломовые цены, которые отпугивали маленькие компании, ищущие самые дешёвые решения.
4Такие клиенты тебе в самом начале реально не нужны. С ними ты не сможешь быстро растить выручку. Тебе нужны клиенты, готовые платить экстра-деньги за экстра-ценность. Потому что эта экстра-ценности и должно быть главное конкурентным преимуществом твоего продукта. А если такой экстра-ценности в нём нет — лучше узнать об этом как можно раньше 😉 Например, чтобы как можно раньше начать это исправлять.
5Короче, ставь нормальные цены. Продавай ценность. Ищи клиентов, которым она нужна. И быстрее меняй продукт, чтобы эту ценность подтверждать и увеличивать.
