17сентября2024
Как навести порядок в своём стартапе
Вчера разговаривал с фаундером-партнёром, чей бизнес вырос до достаточных размеров, чтобы начать наводить в нём порядок 😉 Что означает — подложить под него нормальную оргструктуру и начать делегировать. Фаундер показал мне развестистую схемку с должностями и отделами и спросил совета — как к ней прийти. Вот три базовых принципа, которые могут помочь тем, кто тоже столкнулся с подобной задачей:
1Слона нужно есть по частям. Создавать новую оргструктуру нужно не в одночасье, а по шагам — формируя отдел за отделом и перекладывая на него какую-то часть общей работы. Ведь в процессе наверняка выяснится, что изначальная структура была задумана недостаточно идеально. А пошаговый переход даёт возможность набраться опыта, оценить сделанное и спланировать следующий шаг.
2Делегировать нужно не то, что «можно», а то, что «нужно». Очень часто делегировать начинают с самых незначительных задач, которые типа «можно кому-то поручить». Однако тут всё как в стартапах — которые в первую очередь должны проверять самые рискованные идеи. Поэтому пытаться делегировать в первую очередь нужно те задачи, которые отнимают больше всего времени у основателя и его ключевой команды. Иначе на фига вообще затевать этот геморрой, если они сами останутся по уши в рутине.
3Делегирование — это не поиск «надёжных» людей, на которых можно свалить текущие задачи. А выстраивание бизнес-процессов, которые гарантируют получение приемлемых результатов при их соблюдении любыми более-менее вменяемыми людьми — которых при необходимости можно быстро заменить на других.
