Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11сентября2024
Чёткий сигнал про шанс на успех

1Один выпускник Y Combinator, а теперь успешный инвестор, написал в Твиттере: «Хорошая презентация стартапа оставляет у инвестора ощущение, что он узнал что-то новое». На что Пол Грэм ответил: «Но они хорошие не поэтому».

2«А потому что фаундеры стартапа сами узнали что-то новое и поделились этим с инвестором. А узнавание чего-то нового — это чёткий сигнал о том, что у стартапа есть шансы на успех». Суть этого шанса проста.

3Всё, что видно фаундерам со стороны, пока они не начали глубоко копать эту тему — это очевидные вещи, видимые всем. Если из этих вещей можно сделать стартап, то его уже сделали, причём неоднократно 😉 К тому же очень часто при глубоком погружении оказывается, что всё на самом деле обстоит не так, как выглядело сначала.

4Как следствие, стартапы, которые делают очевидные вещи, обречены либо на убийственно высокую конкуренцию, либо на неудачу из-за неверных посылов. Зато хорошие шансы на успех имеют стартапы, делающие неочевидные вещи.

5Но как перейти от неочевидного к очевидному? Узнать что-то новое. А как доказать инвестору, что ты перешёл на следующий уровень? Рассказать ему о том новом, что ты узнал.

6А что то нового за последние 3 месяца ты узнал о теме, которой начал заниматься? Что из-за этого ты в своём стартапе изменил? Если «узнал и изменил» — значит, у тебя появился шанс 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com