Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
26августа2024
Лучше рыть яму, чем вскапывать грядку

1Два известных способа заработать денег на выходе из стартапа — а) продать его большому игроку на своём рынке или б) выйти на биржу. Менее известный, но не менее выгодный — продать его фонду прямых инвестиций (private equity). Но какой софтверный стартап они скорее всего купят?

2Прикол в том, что такие фонды всё меньше и меньше интересуют универсальные («горизонтальные»} облачные сервисы, хотя у них и потенциально очень широкая аудитория. Эти фонды всё чаще и чаще покупают относительно небольшие нишевые («вертикальные») сервисы. Но почему?

3Потому что бизнес-модель фондов прямых инвестиций — самим зарабатывать на том, что они покупают 😉 А проще и дольше можно зарабатывать как раз на вертикальных сервисах! Проще = чёткий оффер чётко определённой аудитории. Дольше = трудно выбить из узкой ниши того, кто там уже закрепился.

4Поэтому уже третий год мультипликаторы к выручке, используемые для определения стоимости вертикальных сервисов, превосходят мультипликаторы горизонтальных сервисов. К тому же разрыв в мультипликаторах продолжает расти, а уровень выручки вертикального сервиса, достаточный для продажи, продолжает уменьшаться. Сейчас в США вполне реально продать вертикальный сервис с годовой выручкой $5–10 миллионов с мультипликатором 7–10х, то есть по цене $35–100 миллионов!

5Но даже хрен с ней, с Америкой, с её инвесторами и ценами. Ведь суть не в этом. А суть в том, что фаундер — это первый инвестор в свой стартап. И поэтому инвестировать он должен, по тем же принципам, что и настоящие инвесторы 😉

6Ну так в какой сервис тебе сейчас стоит вкладывать своё время и силы — в универсальный или в вертикальный?

Источник данных для поста: https://insights.euclid.vc/p/the-buyout-frenzy-in-vertical-saas


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com