Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24августа2024
«Ты не сможешь бороться с конкурентами на их территории»

1Так утверждает основатель DoorDash, который вышел на рынок позднее других агрегаторов еды. Руководствуясь этим принципом, он решил разворачивать свой сервис не в больших города, а в их пригородах.

2Там работать было труднее, так как плотность заказов в пригородах была гораздо меньше, чем в густонаселённых городах — но общее население пригородов было больше, чем городов.

3DoorDash к такой плотности населения изначально подстроился — и теперь уже агрегаторам еды из городов стало трудно выходить в пригороды, когда они увидели их потенциал на примере DoorDash.

4Так DoorDash сначала выбрал территорию, свободную от конкурентов, где он смог закрепиться. А потом уже не он стал бороться с конкурентами на этой территории — а конкуренты стали бороться с ним 😉

5По большому счёту вынесенная в заголовок мысль является концептуальным продолжением идеи вчерашнего поста о том, что стартапу нужно заниматься читингом в момент выхода на рынок — чтобы обогнать более богатых и опытных конкурентов.

6Ты ведь не собираешься бороться с конкурентами на их территории? А где твоя собственная географическая или виртуальная территория, свободная от конкурентов, на которую ты планируешь выйти и закрепиться?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com