22августа2024
100 миллионов долларов на айфоны — это трындец
1Оказывается, в самом начале Убер был самым большим покупателем айфонов в мире! В середине 2014 года они тратили более 100 миллионов долларов на покупку айфонов 😱
2А всё потому, что им приходилось выдавать айфон каждому новому водителю, подключающемуся к Убер — так как у большинства водителей не было своих айфонов, а к тому же приложение для водителей нужно было конфигурировать на айфоне особым образом.
3Потом телефоны появились у каждого водителя, приложение Убера стало работать и на андроидах, а водители смогли его сами устанавливать и настраивать. Но это было уже потом.
4А в самом начале выдача айфонов Убером была вещью, которая явно не могла масштабироваться. Потому что для подключения миллионов водителей им пришлось бы тратить миллиарды долларов только на покупку айфонов. А ещё их нужно было бы конфигурировать и раздавать.
5Эйрбнб в самом начале тоже отправлял фотографов в квартиры и дома, которые их владельцы выставляли для сдачи в аренду через маркетплейс Эйрбнб. Потому что квартиры и дома не сдавались без красивых фотографий 😉 Правда, когда возник спрос на аренду, владельцы это тоже поняли и сами стали делать нормальные фотографии. Но это тоже было уже потом.
6А в самом начале это фотографирование было вещью, которая явно не могла масштабироваться. Зато она помогла Эйрбнб сдвинуться с мёртвой точки.
7Пол Грэм давно советует фаундерам «делать вещи, которые не масштабируются». Но первый раз он этот совет дал как раз основателям Эйрбнб 😉
8Сама собой напрашивается мысль. А не является ли необходимость делать вещи, которые не масштабируются — обязательной для стартапа, который делает что-то новое? Именно потому что это новое!
9Ты собираешься сделать что-то крутое? А какую тогда тебе у себя в стартапе нужно сделать вещь, которая не масштабируется? 🤔
