21августа2024
Похоже, что большинство самых успешных стартапов развивалось вот по такой схеме
1Начало происходить какое-то изменение в технологиях, регуляторике или поведении людей.
2Стартап его заметил и сделал продукт, использующий это изменение — в результате чего исчезло «лишнее трение», что-то стало проще продавать и/или покупать.
3Это упрощение привело к раскручиванию спирали спроса/предложения — стало больше новых продавцов, что привело к появлению новых покупателей, что увеличило количество продавцов, что увеличило количество покупателей и так далее. Или то же самое, но начинающееся с увеличения количества новых покупателей.
4Совершив первый рывок на органическом росте, стартап начал сознательно увеличивать численное преимущество — чтобы у него было больше всего продавцов или больше точек продаж или чего-то другого, от чего прямым образом зависит его лидерство.
Самый простой пример — Убер:
Появились айфоны с геопозиционированием и приложениями.
Убер выпустил приложение для заказа такси, после чего заказать такси стало можно за один клик, а стать таксистом — установив это приложение себе на телефон,
Люди стали заказывать такси через приложение, что увеличило количество таксистов, что ускорило время подачи такси, что увеличило количество желающих заказать такси через приложение, что увеличило количество таксистов…
Убер стал окучивать город за городом, всеми силами добиваясь того, чтобы в его приложении было больше всего таксистов.
Вопросы на миллиард:
Процесс продажи/покупки чего можно сейчас упростить за счёт происходящих сейчас изменений так, чтобы начало появляться больше продавцов или покупателей этого?
Вызовет ли это раскручивание спирали спроса/предложения?
В чём нужно увеличивать численное преимущество, чтобы сохранить своё лидирующее положение на этом рынке?
