20августа2024
Получи клиента «через не хочу»
1«Когда ты видишь человека, который бежит сломя голову, не разбирая дороги — не спрашивай у него, куда он бежит, спроси, откуда» 😉 Эту фразу я вспомнил в связи с «портретом идеального покупателя» продукта, который стартапам настоятельно рекомендуют составлять.
2Такие портреты помогают стартапу более точно настроить маркетинг и выделить приоритеты в развитии продукта. Обычно эти портреты описывают людей, которые чего-то хотят — и могут этого добиться с помощью продукта. Однако хотеть — не значит делать. А к тому же хрен его знает, чего эти люди на самом деле хотят 🤷🏻♂️
3Поэтому, может быть, лучше описать своего идеального клиента, как человека, который чего-то НЕ хочет? Не хочет чего-то делать, хочет от чего-то избавиться или хочет чего-то избежать. Ведь «не хотеть» или «не делать» — это гораздо более сильные стимулы, чем «хотеть» и «делать» 😉 А к тому же они привязаны к уже существующей реальности, а не к фантазиям на тему будущего.
4Грубо говоря, что охотнее будут покупать подростки — «крем от прыщей» или «крем для сияющей кожи»? Хотя состав у них может быть абсолютно одинаковый 😉 Или под каким лозунгом проще продать программу проверки правописания — «пиши грамотно» или «пиши без ошибок»?
5А как ты можешь описать портрет своего идеального клиента в терминах того, чего он НЕ хочет? А как ты тогда сформулируешь оффер своего продукта?
