Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
16августа2024
Правильный маркетплейс — это раскручивающаяся спираль

1«Чтобы маркетплейс типа Airbnb стал успешным, им должны начать пользоваться не только существующие владельцы арендных квартир. Должны появляться новые люди, желающие покупать квартиры, чтобы сдавать их в аренду», — написал сегодня Пол Грэм, — «Маркетплейс должен стать новым инструментом [для зарабатывания денег].». Чёрт, я это уже подозревал, но не мог сформулировать 😉

2Ведь, к примеру, Озон и Вайлдберриз стали такими популярными, не потому что туда перетекли существующие магазины. А потому что появилась новая категория людей, решивших зарабатывать деньги, продавая что-нибудь через эти маркетплейсы. То же самое произошло с Убером и Яндекс.Такси — когда куча новых людей внезапно решило зарабатывать, таксуя через эти платформы.

3Да и с другими успешными маркетплейсами случилось то же самое. А если бы не случилось — они бы не стали успешными маркетплейсами.

4Получается, что правильный маркетплейс должен раскручивать спираль спроса и предложения. Сначала он увеличивает количество продавцов. На это увеличившееся количество продавцов приходит большее количество покупателей. На большее количество покупателей начинает клевать больше продавцов. Это опять увеличивает количество покупателей, что увеличивает количество продавцов. И так далее.

5А это означает, если ты создаёшь маркетплейс, то достаточно быстро нужно проверить — будут ли появляться новые продавцы, которые захотят зарабатывать деньги новым способом, продавая через твой маркетплейс, или нет.

6Если будут — значит, у твоего маркетплейса есть хороший шанс на то, чтобы стать успешным.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com