13августа2024
Цинично, но перспективно
1Если задуматься, то успешные стартапы эксплуатируют неспособность людей делать что-то хорошо 😉 Совсем грубо говоря, маркетплейсы — они для тех продавцов, кто не умеет нагонять себе трафик.
2Стартап, который хочет долго на тех же самых людях зарабатывать, ни в коем случае не должен учить их это делать. Зачем рубить сук, на котором сидишь? Нужно стараться как можно дольше пользоваться найденной человеческой слабостью.
3К примеру, если ты нашёл где-то в глуши ботанов, способных круто программировать или дизайнить — зачем их учить искать клиентов и правильно с ними общаться? Нужно брать на себя роль умеющего это делать посредника и каждым своим действием доказывать им, что они и без этого отлично обойдутся. А вот без такого посредника как ты — вряд ли 😉
4Многие стартапы, рвущиеся в популярную сейчас тему ИИ-помощников, активно пытаются это правило нарушить — позиционируя своих помощников как инструмент в том числе и для обучения. Похожую ошибку совершают некоторые создатели маркетплейсов, пытаясь прямо или косвенно учить своих поставщиков услуг тому, как правильно продавать свои услуги клиентам.
5Какое неумение людей эксплуатирует твой стартап? Не получается ли случайно так, что ты по ходу дела учишь своих пользователей это делать?
6В общем, не нужно пытаться их чему-то учить или в чём-то им помогать. Нужно просто делать что-то за них 😉
