25июля2024
Органический рост нужен?
1Будут ли люди рассказывать друг другу о телефоне, который умеет звонить? 😉 Конечно же, нет. Потому что в этом нет ничего удивительного. Ведь телефон по определению должен уметь это делать.
2Скотт Бельский обобщил эту мысль: «Люди редко говорят о продуктах, которые делают то, что от них ожидают. Зато они восторженно рассказывают обо всём, чего не могли ожидать. И именно такие фичи являются причиной органического роста продукта.».
3Фишка в том, что такие фичи не могут быть главными функциями продукта! Потому что главные функции — это как раз то, что от продукта ожидают, что он должен уметь делать по определению.
4А это значит, что вирус органического роста живёт в мелких и дополнительных фичах — которые могут оказаться для пользователя неожиданными и удивительными. Теперь понятно, на фига Стив Джобс посвятил столько ценнейшего времени на первой презентация айфона показу «инерционного скролла». Когда он проматывал текст, проводя пальцем по экрану, потом отрывал палец… а текст продолжал прокручиваться, постепенно останавливаясь.
5Как правило, побеждают те продукты, которые сумели запустить свой органический рост по сарафанному радио. Соответственно, ты не сможешь победить, только оправдывая ожидания пользователей. Ты должен придумать, чем ты сможешь его удивить. Кстати, а почему Суворова не считают таким же гением бизнес-мышления, как и Сунь-Цзы? Ведь автор фразы «Кто удивил, тот победил» — это Суворов 💪
6Но ещё раз — ты не сможешь удивить пользователя тем, что продукт должен делать. Ты можешь удивить его только тем, что продукт не должен делать — но делает. Или тем, как он это делает 😱
7А что может оказаться такой неожиданной и удивительной фичей в твоём продукте?
