Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
15июля2024
Свято место пусто не бывает

1Когда-то был анекдот про то, чем советский человек отличается от американца. Когда советский человек видит, что кто-то продаёт пирожки по рублю (а тогда они стоили 10 копеек), он плюётся и проходит мимо. А когда такое видит американец, он бежит домой, жарит пирожки и встаёт рядом, продавая свои пирожки по 90 копеек.

2Понятно, что с того времени понятие конкуренции расширилось. Необязательно продавать такие же пирожки, но дешевле. Можно продавать пирожки не дешевле, а дороже, с другой начинкой… или вообще пончики. Главное — быть на том месте, где их покупают!

3Жаль, что некоторые стартапы похожи на советских людей 😉 К примеру, написал я сегодня в фастфаундере про один большой рынок, на котором открылась хорошая возможность. А мне отвечают: «Первая мысль — вау, интересно. А потом поищешь подобные стартапы — и увидишь, что их уже с десяток.». Естественно!

4Ведь свято место пусто не бывает. Если открылась какая-то ниша — туда сразу побежит много стартапов. И наоборот. Если куда-то прямо сейчас бежит много стартапов — значит, это интересная новая ниша.

5И нет большой разницы — первый ты или десятый, так как конкурировать придётся всё равно. Главное — прибежать туда не слишком поздно, пока период бурного роста не закончился, и всех клиентов ещё не расхватали.

6Поэтому ключевой вопрос — не «сколько стартапов это уже делает?», а «свежая ли это возможность?».

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com