12июля2024
Сегментируйся правильно
1Вчера посмотрел фильм «Dolemite Is My Name», основанный на реальных событиях. В 50-х годах прошлого века один афроамериканский неудачник решил выступать перед публикой, читая под музыку матерные стишки.
2Он даже записал пластинку, но магазины, которыми тогда владели в основном белые люди, продавать её отказались. Поэтому он продавал её сам на улицах. Внезапно эта пластинка стала жутко популярной среди афроамериканцев. И он продолжил выпускать свои пластинки, которые стали уже продаваться в магазинах.
3Однажды, оказавшись в кино, он заметил, что окружавшие его афроамериканцы ни фига не просекли прелести снятого белыми людьми фильма. Тогда он сляпал на коленке фильм про своего персонажа с таким же наивным сценарием и диалогами. Но этот фильм ни одна киностудия, которыми тогда владели тоже белые люди, не захотела прокатывать. И он сам заплатил за его показ в одном кинотеатре в Гарлеме, получив на него разгромные рецензии.
4Несмотря на это, афроамериканская публика попёрла на фильм со страшной силой. Тогда права на этот фильм купила известная киностудия, собрав в прокате 10 миллионов долларов. А чувак снял ещё 6 фильмов с аналогичным успехом.
5Чувак был жутко популярен, но только среди афроамериканцев. А белые слушатели и зрители от него плевались. В 2000-х годах стишки и манеру исполнения этого чувака неожиданно вспомнили рэперы, назвав его «крёстным отцом рэпа».
6Один из путей создания успешного стартапа — сегментация, то есть чёткий выбор ниши, на которую ты нацелился. Но как понять, что ты хорошо и правильно сегментировался?
7Надо взять тех, кто не является твоей целевой аудиторией, и проверить — плюются ли они от твоего продукта 😉 Если плюются — значит, ты всё сделал правильно. А если нет — значит ты на самом деле «и нашим, и вашим».
8А кто должен плеваться от твоего продукта? 😉
