Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11июля2024
«Какой у тебя план на 10 лет вперёд, и почему ты не можешь его выполнить за следующие 6 месяцев?»

1Таким вопросом Питер Тиль любил ставить в тупик фаундеров приходящих к нему стартапов. Никакого разумного ответа на такой вопрос, конечно, получить нельзя 😉 Но можно сделать два полезных вывода.

2Во-первых, причины, которые ты начнёшь приводить в ответ — это то, на чём тебе нужно в первую очередь сфокусироваться. Потому что то же самое мешает быстро двигаться вперёд твоим конкурентам. А значит, это именно то, в чём ты их можешь обогнать. Если придумаешь как 😉

3А это и есть второй вывод — чтобы обогнать конкурентов, ты должен начать делать неочевидные вещи. Ведь делая только очевидное, все будут бежать ноздря в ноздрю друг с другом.

4Но чтобы найти неочевидный ответ, нужно задать себе вопрос, который требует только неочевидных ответов. Например, «как выполнить 10-летний план за 6 месяцев?» 😉 Хотя тут может подойти «как увеличить свою выручку в 12 раз за 12 месяцев без инвестиций?» или «как получить 1 миллион пользователей, не вложив ни копейки в рекламу?», или всё что угодно, что навскидку кажется невозможным.

5Пусть ты даже не сможешь найти полный ответ на поставленный вопрос. Но всё, что ты по ходу придумаешь, сможет хоть как-то приблизить тебя к этой цели. Но ты не сможешь это придумать, если не задашь себе правильный вопрос.

6Нельзя стать олимпийским чемпионом, не нагружая своё тело запредельными нагрузками. Нельзя стать миллиардным стартапом, не нагружая свой мозг запредельными вопросами.

7Короче, какой вопрос ты себе задашь?


 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com