Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
10июля2024
А ты на каком этапе сейчас находишься?

1«Стартапы обычно умирают не из-за конкуренции, а из-за того, что основатели не справляются с тем, что они делают», — считает Пол Грэм, — «Стартапу переживать из-за конкуренции — это как пилоту одного самолёта бояться врезаться в другой самолёт. Небо ведь большое.».

2Другими словами, когда небо, в смысле рынок, большое — можно долететь до цели другим путём или даже приземлиться на другом аэродроме. Всегда есть пространство для манёвра. А вот когда ты ползёшь в узкой траншее, ограниченной своими убеждениями, любой встречный или догоняющий ползун становится проблемой.

3Сравнение с небом и самолётом выглядит красиво. Но всё-таки подавляющее большинство стартапов начинается не с мыслей о больших рынках и широко очерченных целей — а с очень конкретной штуки, которую ты хочешь сделать. И где тут небо и другие аэродромы не очень понятно ☹️

4Поэтому успешный основатель, судя по всему, проходит 3 ключевых момента в своём развитии и развитии своего стартапа:
На первом этапе он просто делает какую-то конкретную небольшую штуку и начинает её продавать.
На втором этапе он начинает осознавать, куда он вляпался 😉 Что это на самом деле за рынок, что нужно всем этим людям, и какие другие возможности тут существуют.
А на третьем этапе он выбирает другой способ решения более общей или совсем другой задачи. Но до которых он бы не додумался, если бы не прошёл первые два этапа.

5Грубо говоря, успешные стартапы сначала делают что-то приземлённое. Потом поднимаются вверх на новый уровень понимания. А потом опять спускаются вниз до уровня конкретного решения. И не исключено, что несколько раз подряд — пока не найдут то, что работает лучше всего.

6А ты со своим стартапом на каком этапе сейчас находишься?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com