7июля2024
Не такой уж очевидный выбор
1«Когда мы хотели написать книгу про PayPal, глава про Илона Маска должна была называться «Человек, который ничего не знал о риске». Потому что он затевал такие авантюры, что волосы дыбом вставали.», — признался Питер Тиль.
2«Когда уже потом Илон занялся одновременно Tesla и SpaceX, мы, как и все остальные, решили, что он сошёл с ума.», — продолжил он, — «Если бы одна из этих компаний оказалась успешна, это можно было бы списать на счастливый случай. Но когда успешными стали обе — это заставило изменить наше понимание того, что значит рисковать по-настоящему.».
3Это перекликается с недавней мыслью известного бизнес-ангела Джейсона Калканиса: «Большинство моих начинаний проваливалось, но каждое четвёртое взлетало… а это значит, что я недостаточно рисковал [для того, чтобы получить космический возврат на свои инвестиции]. Иначе должно было бы провалиться 9 проектов из 10.».
4А ты по какому принципу выбираешь идеи для своих стартапов? «Это точно взлетит», или «90%, что оно провалится, но я должен это попробовать»?
