Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
11июня2024
У прорывных стартапов всегда есть переломный момент

1На недавней конференции заставил себя послушать презентации стартапов 😉 И понял, что я им не верю! Потому что в них нет слова «НО».

2В их презентациях всё гладко — вот наш продукт, вот наш рынок, вот наши первые продажи, а вот по такой загибающейся вверх хоккейной клюшке мы будем расти. В первые продажи — верю. В хоккейную клюшку — нет 😉

3Потому что в принципе продавать можно что угодно — только долго и мучительно. А хоккейная клюшка — это когда продукт разлетается как горячие пирожки. Но так сразу не бывает!

4А бывает так. Ты придумал отличную штуку, начал её продавать… НО вдруг понял, что оно продаётся так себе. И тогда ты или начинаешь «превозмогать». Или придумываешь что-то, что эту проблему продаж решает.

5Если ты тупо «превозмогаешь» — у тебя будет гладкий медленный рост. А в жизни прорывного стартапа всегда есть переломный момент — когда «так себе» меняется на «ни фига себе» 😉 И оно происходит не само собой. Сначала ты видишь «НО», а потом находишь решение.

6Поэтому убедительная презентация выглядит так. Вот наш продукт, вот наш рынок, вот так мы начали продавать… НО поняли, что так оно плохо продаётся. Тогда мы придумали вот такую штуку — и оно начало продаваться в 100 раз лучше.

7Презентация прорывного стартапа — она про переломный момент, про «так себе до», «НО» и «в 100 раз лучше после». А презентация унылого стартапа — она про то, что «всё идёт по плану» с самого начала 😉

8А у тебя в стартапе уже было «до», «НО» и «после»? Если да — про это и рассказывай. А если нет — значит, ты пока не разглядел «НО», после которого будет в 100 раз лучше 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com