7июня2024
«А что делать, если у меня нет уникальной идеи?», — спросили меня сегодня в кулуарах венчурной конференции
1А зачем она нужна? Ведь успешным стартап делает не уникальность идеи — а «уникальность» методов её продвижения и продаж.
2Да и эта «уникальность» не зря взята в кавычки. Потому что в самих методах продвижения и продаж ничего уникального нет. Нужно только выбрать самые подходящие и начать фигачить.
3Кстати, если тебе повезёт, и ты действительно придумаешь уникальную идею, которая окажется хорошей — то завтра её кто-то скопирует. И тебе в конечном итоге всё равно придётся конкурировать с подражателями на уровне продвижения и продаж. Поэтому какая разница — случится это сейчас или немного позже? 😉
4Выскажу совсем уж криминальную мысль. Как известно, нельзя аутсорсить ключевые компетенции. При этом многие фаундеры считают, что их ключевая компетенция — это придумать идею. А продвижение и продажи этой идеи можно кому-нибудь поручить.
5Хотя на самом деле всё наоборот. Ключевая компетенции фаундера — это продвижение и продажи. А это значит, что придумывание идей можно даже аутсорсить 😉
6К примеру, один мой партнёр-фаундер работает сейчас директором по маркетингу своего стартапа, подчиняясь нанятому им самим операционному директору — реализуя при этом увиденную на рынке идею. И они растут!
7В общем, если у тебя нет уникальной идеи — это не повод не делать стартап. А если она у тебя есть — это не повод считать, что ты его уже сделал 😉
