Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
6июня2024
Побочные идеи — самые лучшие

1Когда-то Джек Дорси сотоварищи делал платформу подкастов Odeo. А внутри него они сделали странную штуку под названием Твиттер. Из Odeo в результате ничего хорошего так и не вышло. А Твиттер через год выделился в отдельную компанию — и взлетел.

2Сразу вспомнился Slack, который был создан в качестве мессенджера «для себя» командой, так и не выпустившей игру, ради которой она собралась. Или Mailchimp, который появился в виде инструмента для автоматизации одной из неважных задач в небольшом рекламном агентстве.

3Как признал сам Дорси, главная ошибка Odeo состояла в том, что этот проект они делали «для людей». А Твиттер они сделали «для себя», потому что сами хотели иметь такую штуку.

4В принципе многие фаундеры утверждают, что они делают свой стартап «для себя». Но чаще всего свою проблему они высасывают из пальца. А потом убеждают себя в том, что у них эта проблема есть. Почти как в старом анекдоте про то, как чувак прочитал медицинский справочник и нашёл у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки 😉

5Фишка в том, идеи Slack, Mailchimp и Твиттера не выдумывали специально. Они появились сами собой как полезные инструменты — в процессе того, как люди работали над чем-то другим.

6Если ты уже над чем-то работаешь — какие новые инструменты могли бы тебе в этом помочь? Если никаких мыслей по этому поводу нет — значит, ты решаешь недостаточно сложную задачу. А кому тогда будет нужно её решение? 😉

7А если ты только ищешь идею — просто займись какой-нибудь новой для себя темой. Но не для того, чтобы добиться в этом прорывного результата!

8А просто для того, чтобы в процессе столкнуться с новыми для себя проблемами — для решения которых ты сможешь сделать полезный для себя инструмент. И тогда может оказаться, что он пригодится и другим, которые тоже занимаются чем-то подобным.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com