Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
28мая2024
Продавать сыр для пицц ничуть не хуже, чем лопаты золотоискателям

1С удивлением узнал, что одна компания занимает 85% рынка поставок сыра для пицц в США. Её оборот составляет 3.5 миллиардов долларов в год. А состояние её владельца Джеймса Леприно оценивается в 2.3 миллиарда долларов.

2В 1960-х годах молодой Джеймс уловил начало бума пиццерий и продаж замороженной пиццы в США — и открыл своё дело по продаже сыра с 615 долларами в кармане. Через 2 года его компания уже поставляла 200 фунтов сыра в неделю в итальянские рестораны.

3Однако переломный момент произошёл, когда Пицца Хат начала искать поставщика, который бы помог им уменьшить себестоимость приготовления пиццы. И тогда Джеймс придумал продавать им тонко нарезанные пластинки сыра в упаковке. Это позволило ресторану экономить как на сыре, так и на времени его нарезки в ресторане.

4Эта история, во-первых, в очередной раз доказывает, что для стартапа самое главное — это своевременность. А продавать при этом можно даже всем известный сыр. Весь вопрос — кому, для чего и в какой упаковке.

5Во-вторых, как только начался пицца-бум, все сразу захотели создавать великолепные продукты — открывать пиццерии или на худой конец производить пиццу для продажи в супермаркетах. И никто не подумал, что во время этого бума можно нажиться на продаже тривиального сыра для пицц.

6Похоже, что рядом с фразой «во время золотой лихорадки нужно не золото копать, а лопаты продавать » достойное место должна занять фраза «а во время бума пиццы, нужно продавать не пиццу, а сыр для пиццы».

7Кстати, на твоём рынке — что является пиццей, а что сыром для неё? А ты не хочешь начать продавать сыр вместо того, чтобы толкаться локтями с другими продавцами пицц?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com