22мая2024
Лучше заниматься наукой, чем искусством
1Наткнулся на поразительную фразу: «Хороший продукт — это наука, а отличный продукт — это искусство. Хорошая система сбыта — это искусство, а отличная система сбыта — это наука».
2Фишка в том, что средний продукт можно сделать по уже известному рецепту — просто немного быстрее или немного лучше, чем другие. Поэтому создание средних продуктов — это ремесло, которому можно научиться. Тогда как отличный продукт может появиться только в результате внезапного озарения после долгих и мучительных попыток создать что-то выдающееся. А может и не появиться — что бывает гораздо чаще ☹️
3Нормальная же система сбыта — наоборот. Она выстраивается случайным образом в результате многочисленных проб и ошибок. А вот отличную систему сбыта нужно обязательно проектировать, так как беспорядочные метания этому только мешают, оставляя родовые травмы, мешающие этой системе стать отличной.
4Почему так?
5Потому что все методы продаж, то есть манипулирования человеческими слабостями, известны уже давно. И ничего нового в человеческой природе с того времени не появилось 😉 А вот продукты в каждый новый момент времени нужны новые. И хрен ещё угадаешь, какие именно ☹️
6Питер Тиль писал: «Отличная система сбыта может создать монополию, даже если продукт ничем не отличается от других. Обратное же не верно.». Тогда зачем практически все стартаперы пытаются придумать новый востребованный продукт? Хотя озарения можно и не дождаться.
7Если можно взять что-то чужое новое и уже востребованное — и стать монополистом на новом рынке. Спроектировав для него отличную систему сбыта, для чего никакие озарения не нужны. Нужен только строго научный подход к планированию, экспериментам и оценке их эффективности.
8Тебе нравится какой-нибудь новый продукт? Ну так возьми и спроектируй для него систему сбыта, которая может стать лучше, чем у его создателей.