Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
1мая2024
«Бесплатно» нужно конвертировать в «дорого»

1Сижу в бизнес-зале в Алматы. Он тут специфический — бесплатно только посидеть, а всё остальное за деньги. Зато можно изучать человеческую психологию 😉 Вот кто-то тянется за копеечной шоколадкой, а бармен ему говорит: «Только на платной основе». И тут же люди делятся на две категории.

2Одни тут же отдергивают руку, и ворча уходят. Сразу возникает вопрос — а зачем они за этой шоколадкой тянулись? Если он её реально хотели. то почему не купили. Ведь для посетителей бизнес-зала цена любой шоколадки вряд ли является большой проблемой. А если реально не хотелb — зачем тогда тянулись?

3Другие удивляются: «Только за деньги?»… и берут к шоколадке ещё и бокал коньяка. Ведь если за деньги, то чего уж шоколадкой ограничиваться? Гулять, так гулять, как говорится.

4Эффект этот не нов, его описывал ещё Дэн Ариели. В его опытах между бесплатной шоколадкой и трюфелем за 20 что ли центов большинство выбирало бесплатную шоколадку. А между той же шоколадкой за 1 цент и трюфелем по той же цене — трюфель. Правда, в этом опыте обязательно нужно было сделать выбор. А в реальной жизни можно ворча уйти.

5Вывод простой. Если ты предлагаешь что-то бесплатное, то пытаться потом конвертировать этих людей на копеечную покупку — большого смысла нет. Потому что большинство не перенесёт смены бесплатности на платность и уйдёт.

7Зато останутся те, кто психологически готовыв этому случае докупить до кучи и что-то более дорогое. Вот ради продажи этого дорогого и стоит весь этот цирк с бесплатными конями затевать 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com