Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
30апреля2024
Лучше постарайся придумать вот это

1Самое лучшее определение: «стартап — это временная организация, созданная для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели». Ключевое слово, которое многие недооценивают или просто пропускают — «повторяемой».

2Суть бизнеса, если это бизнес — когда ты изо дня в день делаешь то же самое, а выручка растёт. Делать каждый раз что-то новое, чтобы продолжать расти — это не бизнес, а творчество 😉 А судьба большинства творцов обычно незавидна — ибо почти невозможно раз за разом выдавать хиты. В результате они или исчезают с горизонта, или выгорают, или спиваются, или всё сразу.

3Очень просто повторять то же самое, чтобы пытаться остаться на том же уровне — ходить каждый день на работу за зарплату, например 😉 А вот найти, что можно повторять, чтобы расти — это уже идея для стартапа!

4Причём рост тут должен идти в двух направлениях. Первое — это накопительный эффект, когда на каждом шаге ты начинаешь цепляешь пользователей, которые остаются с тобой надолго. Второе — это расширение, когда ты можешь научить повторять те же самые действия других людей.

5Поэтому абстрактный вопрос «как найти хорошую идею для стартапа» можно разбить на два более конкретных. Первый вопрос — что можно бесконечно повторять в том же самом масштабе, но чтобы в результате выручка росла? Второй вопрос — как можно увеличить масштаб, то есть научить делать то же самое с несильно худшими результатами бесконечное количество других людей (или ИИ-машинку)?

6В общем, если ты сейчас ломаешь голову над тем, что бы такого нового сделать, чтобы увеличить выручку — значит, у тебя ещё нет бизнеса. Потому что у тебя нет повторяемости.

7Ведь цель не в том, чтобы придумать что-то новое. А в том, чтобы придумать, что старое можно бесконечно повторять.

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com