Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
24апреля2024
Продуктовые гипотезы — это не продуктовые фичи

1Классический способ развития продукта — последовательное выдвижение и проверка продуктовых гипотез. Вот только «продуктовая гипотеза» — совершенно не обязательно сводится к созданию новой продуктовой фичи.

2Этf гипотеза может относится к офферу, целевой аудитории, каналу или воронке продаж, тарифной линейке и куче других не связанных с программированием новой фичи вещей.

3Сводить продуктовые гипотезы к программированию новых фич — это как сводить маркетинг к голимой рекламе 😉 Маркетинг — это ведь не только реклама. Вот и продуктовые гипотезы — они не только про продуктовые фичи.

4Так как этих других возможных вещей куча — значит, программирование новой фичи должно быть только 1 из 5–10 продуктовых гипотез. А всё остальное должно касаться чего-то другого, что тоже стоит попробовать и проверить.

5Внимание, вопрос! А в твоём списке гипотез для проверки — сколько гипотез не сводится к программированию новой фичи?

6Если таких гипотез нет вообще или их мало — ты упускаешь мало того, что самые эффективные, так ещё и самые простые способы улучшения своего продукта.

7Ну что, какие ты можешь выдвинуть продуктовые гипотезы, для которых не нужно ничего программировать? 😉

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com