Одно письмо
с новыми постами
всего раз в неделю
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
× Закрыть
показать все
20апреля2024
Это хорошо — но мало!

1Задал себе вчера в очередной раз классический вопрос: «что же такого сделать, чтобы люди это захотели?». И вдруг понял, что не хочу начинать поиск идеи с этого вопроса 😉

2Ведь хочется, чтобы идея было долгоиграющая. Не чтобы люди один раз захотели и один раз за это заплатили — а чтобы они продолжали за это платить постоянно.

3Но, блин, замучаешься их удерживать ☹️ Старые будут отваливаться, а на их место постоянно придётся искать новых. Причём даже не для того, чтобы расти, а чтобы не упасть ☹️ Это бизнес, как у Алисы в Стране чудес — «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

4Чтобы пользователей было бы проще удерживать в сервисе, нужно, чтобы их к нему что-то «приклеивало». Чем дольше и активнее они бы его использовали, тем сильнее бы «приклеивало». Ну вот как в условном Дропбоксе — чем больше ты туда файлов закинул, тем ленивее тебе будет их куда-то в другое место переносить. Или переключаться на кого-то другого с не менее условного Спотифая, который уже выучил твои музыкальные пристрастия.

5Другими словами, пользователь должен не просто всё время хотеть оставаться в сервисе. Ибо надеяться на вечную любовь — наивно 😉 Пользователя должно в сервисе что-то удерживать! И чем дальше — тем больше. Как людей в семье удерживает не вечная любовь — а общий быт, общие дети, общие деньги, общие привычки, общий круг знакомств и так далее.

6Соответственно, поиск хорошей идеи нужно начинать не с начала — а с конца. Не с того, «что люди захотят» — а «с чего они не смогут слезть»!

7Итак, что бы такого придумать, от чего людям будет трудно отказаться, потому что оно так устроено?

 
© Аркадий Морейнис
amoreynis@gmail.com