17апреля2024
А ты что себе оставишь?
1Нет, блин, надо всё-таки фокусироваться на одном самом главном. Вот, например, Red Bull, которую основатель назвал «маркетинговой компанией». Не потому что у них хороший маркетинг 😉 А потому что они занимаются ТОЛЬКО маркетингом!
2А всё остальное — отдают на аутсорс. Они даже сам напиток не производят, этим занимается другая компания. А Red Bull его только продвигает и продаёт — в количестве 12 миллиардов банок в год на 11 миллиардов евро в 2023 году!
3Да и сам напиток тоже не их 😉 Основатель Red Bull увидел его в Таиланде, после чего создал совместную компанию с его производителем по продвижению этого напитка в остальном мире.
4Я живо представил себе обычный стартап, решивший продавать напитки. Он бы вывернулся наизнанку, чтобы придумать свои уникальные рецепты и самому заняться их производством. А маркетинг бы спокойно отдал бы на аутсорс 😉
5Поэтому мало сфокусироваться на одном самом главном. Надо ещё правильно решить — что же именно самое главное!
6Возьмём, к примеру, стартап-акселератор. А теперь поставим условие, что одной вещью он должен заниматься сам, а остальное отдать на аутсорс. Чем он должен заниматься сам — сбором и отбором заявок на участие, образовательной программой внутри акселератора или выпускным демо-днём? Если ты ответишь «образовательной программой» — то будешь неправ 😉
7Из каких частей состоит твой бизнес? Если перед тобой поставить условие, что ты должен заниматься только одной из этих частей, а остальные отдать на аутсорс — какую ты оставишь?
8А это точно то, чем ты сам должен заниматься? Подумай ещё раз 😉
9А теперь посчитай, сколько процентов времени, мозгов и денег ты тратишь на эту часть — по сравнению суммарно со всеми остальными? Может, действительно — ну их к богу на аутсорс?